Юридическая консультация онлайн

Опрос

Насколько хорошо Вы знаете свои права?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Уборка подъездов многоквартирного дома

Подъезд — лицо Управляющей Компании.

Уборка подъездов многоквартирного домаВряд ли, многим из нас, возвращаясь усталыми с трудовых будней, доставляет удовольствие созерцание собственного подъезда и уж, конечно, не повышает настроения. То же случается и утром, выходя из квартиры и натыкаясь глазами на «наскальную» подростковую живопись давно не крашеных стен. А, между тем, существует утвержденный список услуг, в том числе подметание и влажная уборка в подъездах и на лестничных клетках, которые обязаны предоставлять сотрудники жилищно-коммунального хозяйства. Они, как правило, включаются в оплату за квартиру. Но, многие ли могут подтвердить, что чистоту в подъезде поддерживают работники управляющей компании? И, что делать, если они этими обязанностями пренебрегают? Какие нормы существуют для уборки подъездов и лестничных клеток и какой документ их регулирует? Давайте разбираться.

Существующие нормы уборки подъездов жилых домов.

Если руководствоваться Жилищным Кодексом РФ (а именно ст. 36), то лестничные площадки, лестницы, лифты и пр. относятся к общему имуществу многоквартирного дома.

03 апреля 2013 года Поста­новлением Правительства РФ №290 был утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а 20 апреля 2013 года данный документ вступил в законную силу, о чем свидетельствует ответ Госстроя РФ от 25.06.2013 года. Согласно этому «Постановлению» ком­мунальные службы несут ответственность за содержа­ние в надлежащем состоя­нии несущих конструкций дома, оборудования и систем инженерно- технического обеспечения. Мало того, в пункте 23 данного минимального Перечня прямо указан перечень работ по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме:

— «сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
— влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
мытье окон;
— очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов)».

Значит! Обязательность уборки подъездов в многоквартирных домах зафиксирована на законодательном уровне с 20 апреля 2013 года. А, вот, график уборки должен быть указан в приложении к Вашему договору управления многоквартирным домом. Отвечает за организацию и исполнение данной услуги управляющая организация многоквартирного дома.
Существует и минимальный перечень работ по уборке подъезда многоквартирного дома. согласно п. 4.8.14 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170):

  • обметание окон, подоконников, отопительных приборов — не реже одного раза в пять дней, стен — не менее 2-х раз в месяц;
  • мытье лестничной клетки — не реже одного раза в месяц.

Периодичность работ по уборке подъезда указана также в Приложении №3 к Приказу Госстроя РФ № 139 от 9 декабря 1999 года, а согласно жилищному законодательству, влажная уборка всего подъезда не может быть проведена реже одного раза в 7 дней.

Куда жаловаться на уборку в подъезде?

Уборка подъездов (а также график уборки) должна быть отражена в договоре управления многоквартирным домом. Если качество или периодичность, на ваш взгляд, не соответствуют санитарным нормам — поговорите с соседями, возможно у них сложилось такое-же мнение. Общее недовольство объективнее выражает точку зрения жильцов дома. Заручившись их согласием, следует написать заявление в управляющую организацию. Писать можно в произвольной форме. Укажите, что просите провести проверку по поводу соблюдения нормативов уборки в вашем доме. Следует подавать заявление в двух экземплярах, подписанное не только вами, а подтвержденное подписями и других жильцов. Одно оставляете в организации, а на втором просите сотрудника проставить дату регистрации и расписаться. Если в течении месяца ничего не изменится, следует жаловаться в вышестоящую организацию и(или) жилищную инспекцию.
Следует учесть, что предъявлять претензии обслуживающей многоквартирный дом организации можно только в том случае, если в договор управления внесен соответствующий пункт.

Еще почитать…

Полномочия жилищной инспекции.

Оставить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>