Юридическая консультация онлайн

Опрос

Насколько хорошо Вы знаете свои права?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Куда пожаловаться на врача поликлиники

Куда пожаловаться на врача поликлиникиПочти всем из нас приходится, от случая к случаю, обращаться за помощью к врачам медицинских учреждений. И, иногда, хоть и нечасто, приходится сталкиваться с хамством и недобросовестным выполнением обязанностей медработников. Непрофессиональный подход, неумение или нежелание вникнуть в суть заболевания и, как правило, неправильный диагноз — это далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкивается пациент в различных медицинских учреждениях. В некоторых случаях между лечащим врачом и пациентом отношения просто не складываются и поход в поликлинику становится в тягость. Куда пожаловаться, если с Вами обошлись подобным образом?

Ответственность врача за невыполнение своих обязанностей.

Наиболее распространенными случаями нарушения обязанностей врача и поводом для жалобы на него пациентом, помимо приведенных выше, становятся:
      • причинение вреду здоровью средней или высокой степени тяжести в результате неосторожности;
      • несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм, установленных законом;
      • намеренное утаивание обстоятельств, что представляют опасность для здоровья человека;
      • назначение слишком дорогого лечения;
      • негативные проявления после назначенного курса лечения или проведенного оперативного вмешательства, а также ухудшение состояния больного и другие.

Защититься от подобного отношения к пациентам медицинского учреждения можно только с помощью жалобы на конкретного врача.

В какие инстанции следует жаловаться.

В независимости от того, что стало причиной обращения, пациенту поликлиники или больницы прежде всего следует обратиться к руководству этого медицинского учреждения. В обязанности администрации этого заведения обязательно входит контроль над медперсоналом. Руководство обязано рассмотреть поступившее обращение и принять решение о виновности или невиновности сотрудника и сообщить ответ на свое обращение пожаловавшемуся человеку в письменной форме. Часто проблема остается не решенной по причине того, что руководство встаёт на защиту работников. Тогда следующими инстанциями будут районные, городские или областные отделы здравоохранения. И, наконец, можно подать жалобу на врача в Министерство здравоохранения. Сделать это можно либо лично, либо почтовым отправлением или по электронной почте. Так или иначе заявление должно быть рассмотрено и гражданин должен получить развернутый ответ не позднее 30 дней после поступления жалобы.
При наличии страхового полиса, жалобы на лечащего врача принимаются в страховых компаниях. Также, при наличии у гражданина полиса ОМС, страховая компания, являясь его представителем, имеет право самостоятельно подавать жалобу на врача в Минздрав или другие органы.
Обратиться с жалобой, поскольку этот орган осуществляет надзорную функцию и в числе прочих обязанностей проводит проверки по поступившим обращениям граждан, можно и в прокуратуру. Подтвердить свою жалобу следует соответствующими документами: показаниями свидетелей, копиями документов, аудио- и видеозаписями. Не следует забывать указать личные данные и контакты, а также перечислить людей, которые готовы подтвердить произошедшее с Вами.
И, еще одна инстанция, в которую обращаются, пожалуй, в последнюю очередь — это обращение в суд. В соответствии с Конституцией РФ, каждый гражданин имеет право на судебную защиту. Обращение в судебные органы предполагает подачу искового заявления. В исковом заявлении следует изложить суть спора и обязательно указать, какие именно права были нарушены. Желательно при этом заручиться помощью адвоката, который поможет грамотно составить документ, и провести судебный процесс. Желаю удачи.

Еще почитать…

Как поменять поликлинику

Оставить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>