Юридическая консультация онлайн

Опрос

Насколько хорошо Вы знаете свои права?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Как зарегистрировать право собственности на недвижимость

Как зарегистрировать право собственности на недвижимостьГосударственная регистрация прав на недвижимое имущество — это юридически признанное и подтвержденное государством право на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Она является единственным доказательством существования зарегистрированного права и может быть оспорена только в судебном порядке. Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» регистрация проводится по всей территории Российской Федерации на каждый объект недвижимого имущества и зарегестрирована в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Регистрация, как правило, осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества.

Документы, необходимые для регистрация прав на недвижимое имущество.

  • Заявление о государственной регистрации права. Заявление составляется по установленным образцам и может быть заполнено от руки или машинописным способом, а также распечатано посредством электронных печатающих устройств.
  • Удостоверение личности (паспорт);
  • Договор купли-продажи (не менее двух экземпляров, один из которых ? оригинал);
  • Учредительные документы, причем их нотариальное удостоверение не требуется;
  • Разрешение (если необходимо) органа опеки и попечительства на распоряжение имуществом лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных судом недееспособными;
  • Согласие второго супруга на отчуждение объекта недвижимости.

Заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются в соответствующий орган (росреестр, регистрационную палату, МФЦ), осуществляющий государственную регистрацию прав заявителем лично или посредством почтового отправления.

Порядок, сроки предоставления и стоимость услуги.

За государственную регистрацию прав на недвижимость плательщики уплачивают государственную пошлину до подачи заявлений. В случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме — после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению. Факт уплаты государственной пошлины подтверждается квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом. Для физического лица госпошлина составляет 2 000 рублей, для юридического лица – 22 000 рублей.
Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления.

С 15 июля 2016 года вступают в силу новые поправки в закон, отменяющие выдачу свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

С 15 июля 2016 года вступает в силу поправки в Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». С этого момента в России выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество прекращается и будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП). Документ можно получить как в бумажном, так и электронном виде. Теперь единственным доказательством существования зарегистрированного права является только запись о государственной регистрации права в реестре.
Стоит отметить, что ничего кардинального после поправок, для заявителей не произошло. Дело в том, что новые выписки, подтверждающие регистрацию права, не будут существенно отличаться от выписок, которые запрашивали ранее, к примеру, для проверки чистоты сделки при продаже или покупке квартиры. Выписки действуют бессрочно, но фиксируют только положение дел с регистрацией прав на объект недвижимости именно на дату выдачи. Т. е. выписка 2016 года будет действительна и в 2050 году, но свидетельствовать она будет лишь о том, что ее получатель являлся собственником в 2016 году, но не позднее.
Те свидетельства, которые были получены до 15 июля 2016 года, остаются у получателя. Они подтверждают факт регистрации возникновения и перехода права на дату, указанную в них как дата выдачи.

Не меняется и порядок, а также сроки предоставления и стоимость услуги за государственную регистрацию прав на недвижимость. Документы на регистрацию, как и прежде, можно будет также подать в электронном виде или обратившись в офисы Росреестра, федеральной кадастровой палаты, в МФЦ по месту нахождения объекта. Что касается сроков регистрации, то они также не изменятся и составят 10 рабочих дней. Не поменяются и пошлины: для физического лица — 2 тысячи рублей, а для юридического — 22 тысячи рублей.

Почитать еще…

Оформление кадастрового паспорта на земельный участок.
Как узаконить самострой?

1 comment to Как зарегистрировать право собственности на недвижимость

Оставить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>